Программа ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Данная программа под редакцией М. А. Васильевой может быть озаглавлена одним предложением: верно организованное обучение – это прямая дорога к полноценному и комплексному развитию личности ребенка. Главные аспекты воспитания дошкольника, предусмотренные программой, это умственная и физическая подготовка, процесс усвоения нравственных и культурных понятий, а вместе с этим приучение к трудовой деятельности.
Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Особое внимание в программе уделено:
- обучению как средству воспитания и развития ребенка;
- личностно ориентированному, индивидуальному подходу к ребенку;
- развитию способностей – физических, интеллектуальных, художественных;
- развитию любознательности как основы познавательной активности;
- формированию разных видов творчества – изобразительного, музыкального, словесного;
- формированию нравственных начал личности, трудовых умений, социального поведения;
- формированию начал национальной культуры.
Содержание программы рекомендуется реализовать в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой.
Для достижения целей программы авторами выделяются основные положения:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности, творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; тих интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и учреждений образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Структура программы:
- Возрастные особенности
- Задачи, которые решаются в каждом разделе.
- Примерный режим дня.
- Физическое воспитание.
- Умственное воспитание.
- Нравственное воспитание.
- Трудовое воспитание..
- Художественная литература.
- Художественно – эстетическое воспитание.
- Музыкальное воспитание.
- Культурно – досуговая деятельность.
- Игра.
Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.